- СТОП! СНЯТО!
Раздалась знакомая команда режиссёра, и мы с Натали немного расслабились. Последняя сцена потребовала от нас много душевных сил и какого-то напряжения. Неудивительно, ведь снимаясь у именитого режиссёра, как Мэттью Хэмминг, всегда волнуешься за свою работу.
Но сейчас накатывало приятное волнение. Мы сняли последнюю сцену. Всё. Моя работа завершена. Я думал, что буду чувствовать грусть или тоску, ведь снимался в «Сансет-Барбаре» с самого рождения. Но пока, видимо, не пришло осознание.
Мистер Хэмминг поздравил нас с завершением съёмок!
Вот тогда-то я и почувствовал, что к горлу подкатывает ком.
Мистер Хэмминг отправил нас с Натали по гримёркам, чтобы мы смыли грим. Я содрогнулся, вспоминания, сколько времени потребовалось визажистам, чтобы «состарить» меня ради одной сцены. Зато какой! Хотелось верить, что зрителю она понравится.
Когда я разобрался с гримом, ко мне вошёл мистер Хэмминг и напомнил, что если продюсеры одобрят его идею, то нужно будет доснять пару эпизодов в Аппалузе. Мой рассказ Хэйли о своей жизни в Твинбруке остался за кадром. Мистеру Хэммингу это не понравилось, так что если эпизоду дадут добро, он войдёт в дополнение на DVD и при повторе по кабельному.
5 сезонов позади. Мне не верилось, что была проделана такая работа. Но оно того стоило. Мистер Хэмминг посвятил меня в дальнейшие планы. Он хотел достойного завершения для шоу, поэтому детально разложил мне всё по полочкам, хотя я и не нуждался в лишних пояснениях. Я и так знал дальнейший алгоритм действий, ведь параллельно со съёмками в «Сансет-Барбаре» участвовал в других проектах.
На следующей неделе все мы, кто принимал участие в съёмках сериала, должны были собраться в Сансет Вэлли на премьеру финального эпизода. Никогда раньше не слышал, чтобы для финальных серий мыльной оперы устраивали театральный показ. Но мистер Хэмминг и не на такое способен. Ему всё по плечу! Я гордился тем, что смог сыграть в шоу у такого известного режиссёра!
В назначенный день я вылетел из Старлайт Шорз в Сансет Вэлли. Уже на подлёте я поймал себя на мысли, что план собрать нас всех может и прост, но он требует огромных организационных усилий. Когда ты играешь в телесериале, с уходом твоего персонажа заканчивается и твоя работа. После чего приходится искать какой-нибудь новый проект. И так раз за разом. Поэтому нельзя быть уверенным на все сто, что кто-то из актёров, задействованных когда-то на съёмках «Сансет-Барбары», окажется свободен.
Однако мистеру Хэммингу это удалось!
Первыми к театру «Буратино» в Сансет Вэлли - главному театру города, с которого началось наше сюжетное путешествие, - приехали актёры финального сезона. За время съёмок в Аппалузе Плейнс мы стали настоящими друзьями.
Потом прибыли актёры четвёртого сезона. С ними я снимался с двух лет, поэтому Аманду и Карла, которые играли моих родителей, я по праву мог назвать своими друзьями, если не семьёй.
Для прибытия актёров третьего сезона было задействовано несколько лимузинов, потому что это был самый продолжительный сезон за всю историю «Сансет-Барбары». Ходили слухи, что из-за постоянных съёмок в болотах Твинбрука некоторых подкосила болотная лихорадка. Производство тогда застопорилось. Если слухи и правдивы, то я рад, что мистер Хэмминг нашёл возможности и силы продолжить съёмки.
Следом за актёрским составом третьего сезона приехали ребята, которые снимались во втором сезоне. Надо же, а ведь многие из них практически не изменились!
И, наконец, бурные овации вызвало появление актёров первого сезона.
Когда все актёры прошли по красной дорожке в театр (я сам видел, как папарацци чуть ли не дрались за удачный ракурс), мистер Хэмминг вывел нас, ведущих актёров первого плана и исполнителей главных ролей, чтобы мы поприветствовали публику - журналистов, критиков и обозревателей - в этот знаменательный для всех нас день – день, когда закончилась история «Сансет-Барбары».
Потом начался просмотр финальной серии. О зрительских оценках пока ничего неизвестно, но это томительное ожидание всегда вызывало у меня восторг.
Впрочем, не только я один считал съёмки в этой мыльной опере частью своей жизни. Все мы – Тоня, Рэд, Джулиет, Карл и я – воспринимали «Сансет-Барбару» не просто как сериал или работу, а как нечто большое. Практически все мы снимались в своих эпизодах с рождения. С этим сериалом связана наша жизнь.
По этому поводу Тоня организовала небольшое импровизированное фаершоу.
Ещё оставалось время до торжественного ужина, после которого мы все должны были разъехаться по своим городам и домам. Возможно, кто-то из нас встретится на каком-нибудь ток-шоу, но будем честны, нам больше никогда не удастся собраться впятером. Актёры (а актёры в телесериалах в особенности) всегда очень заняты.
Поэтому Рэд предложил сходить на пляж.
Там меня посетила одна мысль. Да, не всегда этот сериал дарил только положительные эмоции и был в радость, но я уверен, что каждого из нас съёмки в «Сансет-Барбаре» чему-то научили. Хотелось узнать мнение у остальных.
- Наверное, не сдаваться перед трудностями и не делать вид, будто их нет, если не вывозишь. К тому же Руфь преподала мне ценный урок: невозможно спасти абсолютно всех, да и не всем это надо. А ещё я открыла для себя, что не бывает плохих эмоций – важно уметь их осознавать, принимать и проживать.
- Пожалуй, то, что только ты можешь определять свой жизненный путь, а не кто-то другой должен делать это за тебя. Не позволяй кому-то навязывать свою картину мира. Да, кстати, Джером добился славы как писатель комиксов. Как знать, может, и я когда-нибудь напишу книгу?
- Что ж, нелегко было играть Июньского жучка. Но мы справились. Я благодарна этому персонажу. Не стоит отступать перед трудностями, но важно помнить, что сила, в первую очередь, в тебе. А ещё Жучок...Джун...стала хорошим учителем. Надеюсь, кому-то её роль на экране послужит важным напоминанием, что даже если урок идёт не по плану, в этом и заключается его ценность.
- А я через историю Ли смог рассмотреть важность общения с близкими. Семья и любовь – это не то, чем стоит жертвовать ради своих интересов или своей работы.
Я задумался. История Рафаэля не прошла для меня даром. И всё, что было сказано до меня, имело место и в его истории. Наверное, мне стоило подытожить тем, что в случае трудностей никогда не стоит возводить стены вокруг себя – даже если стен как таковых нет, а есть только остров и бескрайний океан. От себя не убежишь, не так ли? Чем глубже ты прячешь горе, тем сильнее его яды будут отравлять тебя.
Я только подумал об этом, но вслух сказал:
- А я, пожалуй, вдохновлюсь историей Рафаэля и заведу себе собаку.
Остальных это почему-то рассмешило.
- Вы только гляньте, какая красота! – Джулиет указывала куда-то вдаль. За разговором мы не заметили, как быстро пролетело время. Я обернулся в сторону океана, куда показывала Джулиет.
Да, действительно красиво! В Сансет-Вэлли потрясающие закаты.